- познакомить детей с содержанием статьи Международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту;
- донести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, унижать, бить и оскорблять другого человека, что все люди в своих правах равны;
- воспитывать в воспитанниках самоуважение и уважение к личности другого, мнениям и чувствам иных людей.
Оборудование: атрибуты персонажей сказки «Золотой ключик», атрибуты для игры «Я принес тебе подарок» (бусы, значки, игрушки, коробка), иллюстрация к сказке.
Ход занятия:
Социальный педагог:
- Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои: Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон.
-Дети, из какой они сказки? Кто они такие?
Дети: Артисты кукольного театра.
Социальный педагог:
-Кто руководил этим театром? Расскажите, каким по характеру был Карабас-барабас?
Дети: Злой, жестокий, он бил и обижал своих кукол?
Социальный педагог:
-Что сделали герои сказки?
Дети: Они убежали от него.
Социальный педагог:
-Да, они убежали в Страну Справедливости, страну, где их никто не обижал, где они защищены от зла и жестокости. Даже куклы знают, что никто не имеет права обижать, бить, унижать и оскорблять другого. Это право записано в международной конвенции ОНН о правах ребенка. Это закон, который обязаны соблюдать все люди: и взрослые, и дети.
-А сейчас давайте сядем с вами в круг, возьмемся за руки и попытаемся вспомнить случаи. Когда кто-то из нас обидел другого человека или же когда обидели вас. Расскажите, что вы тогда чувствовали, и что бы вы хотели изменить в себе? (дети начинают рассказывать истории из своей жизни)
-Как вы в будущем хотели бы поступать по отношению к другим людям? Какими вам видятся поступки других людей относительно вас?
Проводится игра «Я принес тебе подарок». На столе коробка с подарками. Дети по очереди выбирают их друг для друга, говоря добрые слова и поясняя, почему им хочется подарить именно этому ребенку.
Социальный педагог:
-Ребята, каждый из вас без труда может сказать, сколько ему лет? (ответы нескольких детей). А есть ли у вас друзья, которые младше вас? Как вы заботитесь о малышах? Что для этого делаете? Как стараетесь их порадовать? Расскажите об этом.
-Посмотрите на иллюстрацию сказки. Назовите, как она называется и что происходит?
Дети: Дед Мазай и зайцы. Дед Мазай спасает зайцев, садит их в лодку.
Социальный педагог:
-В каких еще сказках герои приходят друг к другу на помощь? Как вы оказываете помощь друг другу, взрослым? Анализ других сказок.
Подведение итогов по теме.