- закрепить знания детей о правах ребенка (праве на жизнь, на жилье и неприкосновенность жилища и т.д.);
- развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Ход игры-викторины:
1 задание: Глядя на иллюстрации сказок назовите, в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Серая шейка» и др.)
2 задание: Назовите героев, которые могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из сказки «Заюшкина избушка» и т.д.)
3 задание: Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
4 задание: В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
5 задание: у какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг?
(Золушка).
6 задание: социальный педагог читает отрывок из сказки «Айболит» К.Чуковского.
Назовите, какое право есть у животных в сказке? (право на медицинский уход)
Педагог подводит итог викторины.