ЗАДАЧИ:
Развивающие: - Закреплять названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования.
- В ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.
Образовательные:
- Закрепить названия овощей, их сенсорные признаки ( цвет, форма, величина).
- Учить детей находить парные предметы.
-Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.
-Активно включать движение рук по предмету ( коврик) и без предметов.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств, желания прийти на помощь.
Оборудование:
- Овощи (картошка, свекла, морковь, помидор, лук).
- «Чудесный мешочек» для определения предметов наощупь.
- Парные картинки «Овощи».
- Коврик типа «травка».
- Корзинка, кукла Дед.
Ход занятия
Воспитатель: Обращаем внимание на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки.
Дед: Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал , ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои руки разомните.
Дети садятся на стульчики, проводится пальчиковая игра с использованием коврика « травка ». Все движения выполняются по тексту.
Славно зайцы на полянке пальчики скакали в травке.
А затем в колючках, катались наши ручки.
Пальцы долго так скакали, но напрыгались – устали.
А потом мы ручками гладили комочки.
А потом ребром ладошки, топали как мишка ножкой.
Игра «Чудесный мешочек»
Дед: А, ну–ка, ( имя ребенка) выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.
Дети наощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.
Дед: Что это?
Дети: Овощи.
Дед: Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым?
Дети: Картошка.
Дед: А вы хотите попробовать их?
Дед: Давайте мы сначала с вами поиграем, а потом и будем угощаться.
Предлагает детям пройти за столы, где лежат карточки с изображение овощей, по четыре для каждого ребенка.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель показывает поочередно овощи, дети должны их назвать.
Воспитатель: - Это какой овощ? Разложите перед собой карточки, я буду показывать вам какой – ни будь овощ, а вы должны будете найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки.
- Ребята, а у вас чего не стало? (морковки, помидора, картошки и т.д.)
Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
- Молодцы, дети, хорошо справились с заданием.
Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Алеша, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?
Ребенок отвечает (каждый ребенок пробует овощ).
Дед: Ой, какие вы молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставлю для щей, а сам поспешу в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай.
- До свидания, ребята!
- Проводится сюжетно – ролевая игра «Варим суп из овощей».
Провела воспитатель Ларина Е.А.