Програмные задачи:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Закреплять знания детей о сказке и ее героях.
Упражнять в отгадывании загадок, в звукоподражении героям сказок, имитировать их действия и движения.
Воспитывать у детей дружеские отношения и чувства взаимопомощи.
Материал к занятию:
игрушка-Каркуша, картинки-лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, еж, медведь. Разрезные картинки «Теремок» по количеству детей. Магнитная доска и ширма.
Ход занятия:
(из-за ширмы появляется Каркуша)Кар-ша: Кар-кар-кар, акр-кар-кар,
В лесу кошмар, в лесу кошмар!
Собрались там на опушке
У красивенькой избушки
Звери разные.
Мышка ссерая, лягушка
Прибежали к той избушке
Волк и заяц, и лисица
Хотят там тоже поселиться.
Восп-ль:Подождите, не кричите,
На ребят вы поглядите,
Знают все они уже-
Звери не останутся в беде.
-
Ребята, как вы думаете, что это за красивая избушка на опушке леса, в коротой желают жить много зверей?
(воспитатель загадывает загадку)
В этом домике не тесно,Всем зверятам хватит места.
Этот домик у дорог
И зовется...(Теремок)
-
Правильно. Теремок.
-
Давайте с вами, ребята, вспомним, кто поселился в этой избушке на лесной опушке?
В этом нам помогут загадки
( на каждую отгадку воспитатель выставляет картинку)
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в теплой луже
И муху сьел на луже. (лягушка)
Правильно! Скажите, какая лягушка? (зеленая)
Скажите, как она квакает? (дети звукоподражают)
Сама крошка,боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет. (мышка)
Конечно же, это мышка. А мышка какая? (серая)
Как пищит мышка?
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчится, что есть духу
От волка без оглядки. (заяц)
Да, ребята., это зайчик. Какая шубка у зайчика зимой? А летом?
Какой у него хвостик? ( короткий) Как прыгает зайчик?
Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа
Все в лесу его боятся
Кроме дядюшки ежа. (волк)
Что можно сказать про волка? Какой он? (серый, зубастый)
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
В лесу живет,
А в деревне кур крадет (лиса)
Вот она, лиса. А какой хвост у лисы? (длинный, пушистый)
Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед?
Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)
Совершенно верно, это медведь. Какой медведь? (бурый, косолапый, неуклюжий)
Давайте покажем как ходит медведь. Только сначала выйдем на нашу полянку.
Физ. минутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
А теперь покажем, как ходит медведь.
Но скажите, все ли звери смогли поселиться в теремке?
«...Не смог медведь в дверь пролезть, залез на крышу и раздавил теремок! Разбежались звери кто куда...»
Вот, какая неприятность случилась!!!
Ребята, давайте поможем зверюшкам в их беде! Соберем для них другой теремок.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день-тук да тук
Раздается сильный стук
Молоточки стучат
Строят дом для зверят
Пусть мой домик кос и крив
Посмотри, как он красив!
Видишь из окошка
Выглянула кошка.
Ветер воет «У-у-у...!»
В клочья домик разорву,
Но он крепкий домик мой
Хоть косой он и кривой.
Дид. игра «Разрезные картинки»
Вот какие красивые теремки получились!!!
Не зря гласит пословица «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Каркуша, а тебе нравятся?
Тогда мы тебя, Каркушенька, попросим , лети в лес, сообщи новость зверятам и пусть они живут в новом теремке дружно и весело.
Еще одна пословица говорит « Дружба и братство-дорогое богатство»
Итог занятия:
С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща. Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.
На занятии мы разгадывали загадки, учились описывать животное, определяли его характерные особенности.
Занятие подготовила воспитатель Колотилова Е.А.