Материалы и оборудование: Медицинские принадлежности, демонстрационный материал «Если малыш поранился», символ изучаемого права. Телефон, рабочая тетрадь «Мои права», карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: Знакомство детей с профессией врача
Ход занятия
Социальный педагог: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что слово «Здравствуй» означает «будь здоров!». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя. Так вы подарите друг другу здоровье и радость. – А что такое здоровье? - Как можно сохранить и укрепить своё здоровье? - Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, чистоплотный, умный, ловкий, стройный, жизнерадостный, аккуратный).
Игра «Неоконченные предложения»
- Я буду здоров, если буду … каждый день делать зарядку. – Я буду здоров, если буду …. соблюдать личной гигиены. – Я буду здоров, если буду…заниматься физкультурой. – Я буду здоров, если буду… соблюдать режим дня. – Я буду здоров, если буду… правильно и вовремя питаться.
Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Социальный педагог: В конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет вам напоминать об этом праве. Вы постоянно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими и здоровыми.
О вашем здоровье заботятся ваши воспитатели, медицинские сестры, врачи, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Охарактеризуйте больного человека (мрачный, раздражительный, грустный).
– Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье.
Дети отвечают.
Физкультминутка:
Руки в верх и покачаем, словно деревце в саду. Иль как пташечки порхаем, «Ловим мошек» на ходу.
Социальный педагог: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но всё же неплохо было бы соблюдать определённые правила, чтобы избежать несчастных случаев.
Социальный педагог: Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддерживания хорошего настроения. Заботьтесь о своём здоровье и своей безопасности. Вы должны себя вести так, чтобы не случилось беды.