Программные задачи:
-
продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.
-
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
-
Способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
-
Развивать тактильно двигательное восприятие, сенсорные эталоны.
-
Упражнять в количественно счёте.
-
Развивать внимание, память, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.
-
Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.
-
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал к занятию: чудесный мешочек, игрушки (ежик, белка, заяц), массажные мячики Су-джок, корзинка с угощениями (морковка, шишки, яблоко) лепестки цветов разного цвета.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, в котором лежат игрушки (туда можно заглянуть, можно потрогать, а можно загадать загадку)
- Я могу вам рассказать о предмете, который лежит в мешочке, но называть его не буду.
- Как вы узнали, что это мышка?
- Что есть у мышки, о чём говорилось в загадке? (длинный хвостик, серая шубка, мышка маленькая и у неё острые зубки)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
- Как вы узнали, что это белка?
- Что говорится о ней в загадке? Где она живёт? В какой шубке она ходит? Что грызёт?
Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши выше головы?
(заяц)
- Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке?
Колючий недотрога
Живет в лесу гостом
Иголок очень, много
А нитки не одной?
(Ёжик)
- Как вы узнали, что это ёжик? Что есть у ёжика, о чем говориться в загадке? (много иголок)
- Загадка- это такой маленький рассказ, в котором предмет не называется, а говорится о том, какой он (описывается этот предмет).
2. А это что за колючие мячики? Они похожи на ёжика. Сколько их? Давайте сосчитаем.
- А для чего нужны эти колючие мячики? Правильно для массажа.
Упражнения с массажными мячиками (Су - джок)
3. - Где живут белка, заяц и ёж? (В лесу).
- Давайте и мы с вами сходим в лес.
Физкультминутка
Дорога в лес не простая
-
Пройдем по камешкам
-
Перелезем через горку
-
Перепрыгнем через ручеёк
-
Пройдем по мостику и т.д.
- Как хорошо дышится в лесу. Давайте подышим свежим воздухом.
( дыхательная гимнастика под спокойную музыку)
4. – Мы с вами ходили в лес, а вот корзинку с угощениями для лесных зверей забыли! Давайте посмотрим, что я для них приготовила.
Морковка….. для зайчика
Шишка ……для белочки
Яблоко ….. для ёжика
Все предметы из корзинки перекладываю в мешок.
- Давайте поиграем в игру «Найди угощение» (найти на ощупь)
5. – Послушайте еще одну загадку.
Не известно - где живет
Прилетит – деревья гнет?
( ветер)
- Почему вы догадались, что это ветер?(Когда ветреная погода, деревья наклоняются)
- Посмотрите, что ветер набезобразил. Сорвал лепестки с цветов. Давайте соберем цветочки. Ваши цветки должны быть оного цвета.
Игра « Собери цветок» (Дети называют цвет собранного цветка.)
- Наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Вспомните, что мы с вами делали? (отгадывали загадки, ходили в лес, угощали лесных зверей, собирали цветы)
- Молодцы! Со всеми заданиями вы справились!
Занятие подготовила воспитатель Колотилова Е.А.