В этом учебном году у наших школьников стартовал экологический проект «Юные исследователи».
Цель проекта:- расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;
- развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности.
Свои первые исследования в этом учебном году ребята провели в лесу. Каждый класс получил своё задание.
Самые младшие школьники рассматривали и исследовали хвойные деревья: ель и сосну, определяли какое дерево выше, сравнивали хвоинки, а затем собирали еловые и сосновые шишки.
Ребята постарше проводили исследование нижнего яруса леса - травы, грибы, мхи. Им предстояло выкопать одно растение с корнем для гербария, рассмотреть его части: корень, стебель, листья. А так же нужно было найти в лесу муравейник, рассмотреть, из чего он построен, сделать замер высоты муравейника.
Самые старшие ребята исследовали верхний ярус леса – деревья.
Они должны были узнать и записать, какие деревья растут в местном лесу, определить какого вида этот лес: хвойный, лиственный, смешанный. Рассмотреть строение дерева: корень, ствол, ветки. Собрать листья с деревьев для гербария. Научиться ориентироваться в лесу с помощью компаса, солнца, мха на деревьях.
Свои исследования ребята представят на следующем занятии, а впереди их ожидает ещё много интересного и неизвестного.