Содержание
Введение
Основная часть «Теоретические основы изучения и развития восприятия».
1. Определение процесса восприятия в психологии
1.1. Физиологические основы восприятия
1.2. Свойства восприятия
1.3. Классификация восприятий
1.3.1. Восприятие как действие
1.3.2. Восприятие пространства
1.3.3. Восприятие времени и движения
1.3.4. Осязательное восприятие
1.3.5. Зрительное восприятие. Зрительные иллюзии
1.3.6. Слуховое восприятие
1.3.7. Обонятельное восприятие
1.3.8. Вкусовое восприятие
2. Этапы развития восприятия в онтогенезе
2.1. Младенчество
2.2. Ранний возраст
2.3. Дошкольный возраст
3. Особенности восприятия у детей с нарушением интеллекта
Заключение
Введение
Наше представление мира стабильно. Наш мир состоит из определенных материальных элементов: камень — это камень, дерево — это дерево, кошка — это кошка. Нам кажется, что иначе и быть не может.
Однако мы подгоняем мир под собственные мерки, определенные нашими человеческими органами чувств. Речь идет об относительном образе, единственно отличном от того, который может быть у инфузории-туфельки, летучей мыши или слона. Для некоторых животных реальность состоит в основном из запахов, большей частью нам неизвестных, для других — из звуков, в значительной части нами не воспринимаемых. Каждый вид обладает рецепторами, позволяющими организму получать ту информацию, которая наиболее полезна для его приспособления к окружающей среде, т.е. у каждого вида есть собственное восприятие реальности.
Окружающая среда в любой момент посылает нам тысячу всевозможных сигналов, из которых мы можем уловить лишь очень небольшую часть. Человеческое ухо не способно улавливать слишком высокие для него звуки, тогда как эти ультразвуки легко слышит собака, дельфин или летучая мышь. Пространство пронизывается бесконечным множеством электромагнитных волн — от самых коротких (гамма лучи, рентгеновские лучи) до самых длинных (радиоволны).
Однако наши глаза чувствительны лишь к небольшому участку спектра, занимающему промежуточное положение, к «видимому свету».
Цель работы: изучение особенностей восприятия у детей с нарушением интеллекта по материалам литературных источников.
Задача: проанализировать источники литературы по проблеме исследования.
Субъект исследования: дети дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Метод: анализ литературных источников.