Цели:
- первичное знакомство с чувством радости;
- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы:
- пиктограмма «радость»;
- фотографии веселых людей;
- бумага, карандаши.
Ход занятия
«Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа». Цель — создание положительного эмоционального фона.
«А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? Но перед этим поиграем с «Солнечным зайчиком». Цель — снятие напряжения мышц лица.
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично, мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились! Сейчас я расскажу одну историю».
Этюд «Встреча с другом». Цель — развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.
«У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. как же они обрадовались друг другу!»
Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).
«Попробуем разыграть эту сценку».
«А сейчас посмотрим вот на эти фотографии». Подобрать фотографии веселых, улыбающихся людей. «Какое чувство, по-вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались?.. А это мои фотографии. Я тоже на них радостная. Как вы думаете почему?»
«Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение: Я радуюсь, когда...» (Записать высказывания детей )
«А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется». Цель — рефлексия чувств.
Затем предложить детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
«А теперь давайте поиграем в «Добрых животных». Дети изображают, как радуются животные.
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!»
Провела воспитатель Боровикова Л.В.