Критерии оценки эффективности деятельности ГКУ «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
В соответствии с поручением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (вх. 12-3/10/П-7479 от 01.12.2015 г.), в целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, на официальном сайте ГКУ «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Первомайский детский дом) будет размещена следующая информация.
Целью деятельности Первомайского детского дома является обеспечение реализации прав детей-инвалидов на стационарное социальной обслуживание.
Предметом деятельности Первомайского детского дома является предоставление детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет имеющим отклонения в умственном развитии, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, при отсутствии у них медицинских противопоказаний, социальных услуг в стационарной форме при постоянном, временном (на срок, определенный в индивидуальной программе предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации и в полустационарной форме (для отделения дневного пребывания).
В структуру организации входят следующие структурные подразделения:
1) административно-хозяйственная часть;
2) отделение медико-социальной реабилитации;
3) отделение образовательной деятельности и психолого-педагогической помощи;
4) отделение социально-консультативной помощи;
5) отделение милосердия;
6) отделение дневного пребывания.
Первомайский детский дом-интернат рассчитан на 100 человек. В 2012 году учреждение переехало в новый корпус, который построен и оборудован в соответствии с последними нормативными требованиями по содержанию и проживанию детей-инвалидов. В организации имеются следующие кабинеты: компьютерный класс, сенсорная комната, логопеда, психолога, изотерапии, театральной студии, социально-бытового обслуживания, зал ЛФК, актовый и спортивный залы, домовая церковь, в которой регулярно проводятся службы. В штате учреждения имеются: логопед, дефектолог, педагог-психолог, инструктор по труду, необходимый штат медицинских и педагогических работников.
Критерии оценки эффективности деятельности ГКУ «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
№ | Критерий оценки эффективности деятельности | Целевой показатель |
2 | Организация предоставления детям, проживающим в учреждении образовательных услуг, в том числе в образовательных организациях, в специализированных классах, коррекционных школах. | Доля детей, получающих образовательные услуги в учреждениях образования от общего количества детей, проживающих в организации |
3 | Проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм и технологий предоставления социальных услуг детям, находящимся в отделении милосердия. Увеличение численности квалифицированного персонала. | Количество детей в год, переведенных в связи с улучшением состояния из отделения милосердия в другие отделения организации, от общего количества детей находящихся в учреждении |
4 | Привлечение на договорной основе волонтеров, региональных некоммерческих организаций, проведение дней открытых дверей, праздников, выездов за пределы организации – экскурсии, кинотеатры, музеи, летние лагеря и пр. | Доля детей, принявших участие в мероприятиях вне интерната от общей численности детей, проживающих в организации. |
5 | Обеспечение для выпускников, которые могут проживать самостоятельно, условий проживания, альтернативных психоневрологическим интернатам, путем организации сопровождаемого проживания, создания соответствующих учреждений с приоритетами на социализацию, посильную трудовую и дневную занятость. | Доля выпускников, которые по достижению 18 лет проживают самостоятельно, от общего количества выпускников признанных дееспособными |
6 | Создание в составе детских домов-интернатов служб семейного устройства и сопровождения семей с усыновленными детьми, отделений дневного пребывания, организация работы по поиску и привлечению потенциальных родителей, восстановлению кровных семей. | Количество возвращенных в семью и усыновленных воспитанников. Увеличение численности детей в отделении дневного пребывания. |