Цели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику.
Задачи:
Создать условия для проявления познавательной и творческой активности детей.
Продолжать формировать представление о празднике.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.
Способствовать проявлению добрых чувств, вызывать желание помочь лесным жителям.
Под песню «Зимушка хрустальная» ком. А.Филиппенко дети входят в зал, садятся.
Вед. Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем… (Зима).
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В путешествие большое мы отправимся сейчас.
Ребята! Я вот получила письмо.
Очень странное оно,
Вместо марок три снежинки,
На конверте есть хвоинки.
Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей)
Давайте посмотрим от кого оно?
Это письмо от Зимушки, давайте его прочтем.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в детский дом спешила, но к злодеям угодила. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! А чтобы меня спасти, пять ключей надо найти»
Ребята, нам нужно спасать Зиму. Чтобы ее освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать пять ключей. Вы умные, сильные и смелые. Вместе мы сможем выручить Зиму!
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Поедем мы с вами в лес на саночках.
Песня « Саночки» ком. А Филиппенко дети встают друг за другом.
Вед. Вот мы с вами и приехали в волшебный лес. Посмотрите, кто нас встречает. Да это зайчик. (игрушка)
Помоги нам Зиму спасти, нам ключи нужны, целых пять!
Зайчик «говорит», что у него есть ключик, только надо выполнить его задание. Все дорожки замело снежинками. Надо их поскорее с дорожки убрать.
Задание «Расчисти дорожку от снега». По всему залу разложены снежинки. Дети собирают по одной снежинке и относят их зайчику. Затем вместе с зайчиком танцуют танец.
Танец « Зайчиков».
Зайчик отдает ключ.
Вед. Отправляемся искать второй ключ.
Встречаем лисичку.
Вед. Лисичка, помоги нам Зиму спасти, нам ключи нужны.
Лисичка «говорит», что у неё есть ключик, что нужно выполнить ее задание. Нужно собрать на полянке елочки. Елочки разрезаны на части.
Вед. Давайте соберите целый лес из елочек для лисички.
Задание «Собери ёлочку».
Дети складывают елочки из 2 -3 частей перед лисичкой.
Песня «Елочка стояла». Лисичка отдает ключ.
Вед. Отправляемся искать третий ключ.
Встречаем белочку.
Вед. Белочка! Мы ключ ищем, чтобы Зиму спасти…
Белка «говорит», что у нее есть ключик, она его отдаст, если поможете ей.
У белки вчера беда случилась: корзинка с шишками упала прямо на грибы. Нужна помощь! Надо собрать белкины запасы в разные корзинки.
Задание «Собери запасы по корзинкам».
Дети раскладывают шишки и грибы в разные корзинки .
Белка отдает ключ.
Вед. Отправляемся искать еще один ключ.
Встречаем ежа.
Вед. Мы ключ идем искать, чтобы Зимушку спасти. Без зимы нельзя, времена года идут друг за другом! Не будет зимы, не будет и весны, а ты нам ключ волшебный дашь, мы зимушку освободим.
Ёжик «говорит», что для лесных ребяток - зверяток шил рукавички. Только они у него все перепутались, не может найти пару.
Вед. Не переживай, Ежик. Мы сейчас тебе поможем.
Задание « Найди пару».
Детям раздают по рукавичке. Они должны найти такую же по цвету вторую рукавичку.
Ежик отдает ключ.
Вед. Ребята, нам осталось найти один ключ последний. У кого он может быть.
Пойдем дальше его искать. ( медведь)
Медведь «говорит», что нужно выполнить его задание.
Намело целый сугроб снега. Возьмите лопатки и уберите весь снег.
Задание « Перенеси снежки лопаткой».
Дети берут лопатки и переносят «сугроб» в другую сторону»
Танец со снежками.
Медведь отдает ключ.
Вед. Ребята, ключи привели нас к волшебному сундучку. Слышите, кто – то идет.
Под музыку входит Зима.
Зима. Я хожу, хожу кругом.
Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети,
Я их знаю всех на свете.
Если дети хороши –
Я довольна от души.
Здравствуйте ребята!!! Как я рада, что вы меня освободили. И за то, что вы такие смелые, умные, я приготовила вам подарки. Где мой волшебный сундучок и ключи волшебные? Принесите мне всё!
Под музыку Зима открывает сундучок, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.
Вед. Вот какое интересное путешествие у нас получилось в волшебном лесу.
А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на саночки.
Под музыку «проезжают» круг и выходят из зала.