Конспект группового занятия для детей (8--11 лет) с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Право на жилище. Неприкосновенность жилища.»
Цель:
- Формирование правового сознания у детей, с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с содержанием статьи Международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на жилье и неприкосновенность жилища;
- дать представление, что у всех есть дом, не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых.
Развивающая:
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- развивать у детей чувство сопереживания и поддержки;
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование: карточки с домами животных, насекомых и птиц; доска для лепки, пластилин, игрушка «зайка»
Предварительная работа: занятие по ознакомлению детей с Международной конвенцией о правах ребенка, занятие «Мои права и обязанности», «Право на жизнь», «Право на имя».
Ход занятия:
Социальный педагог:
-Ребята, сегодня шла к Вам на занятие и встретила зайку. Он был очень грустным. Оказывается, у зайки приключилась большая беда: хитрая лиса обманула зайку, вселилась в зайкин дом и не впускает больше его. Зайка у нас не грамотный. Нам нужно помочь зайке выгнать лису из его дома и рассказать зайке о его правах.
Мы уже знакомы с некоторыми правами человека. И сегодня продолжим знакомиться с ними.
- Ребята, давайте расскажем зайке, какие права мы уже с вами знаем. (Повторение пройденного материала).
А о каком праве мы сегодня поговорим вы узнаете, отгадав загадки.
-Ребята, отгадайте загадки:
1. Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (будка)
2. Возле елок, из иголок,
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем - миллион. (муравейник)
3. Дом готовит малышатам
В осень мама под сосной.
Дом уютный медвежатам,
Чтоб тепло было зимой. (берлога)
4. В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой:
До краев налит водой? (аквариум)
Социальный педагог:
- Какие вы молодцы! Угадали все загадки! Ребята, а о чем эти загадки? Правильно, про жилища зверей, рыб и насекомых.
- Давайте вспомни, кто в каком домике живет.
Социальный педагог показывает карточки с домами животных, дети отгадывают.
- Ребята, мы видим, что у всех животных, насекомых, птиц есть свои домики. Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Мы с вами уже изучали некоторые права, которые записаны в Международной конвенции ООН о правах ребенка. Так вот право на жилище и на неприкосновенность жилища записано в Международной конвенции ООН о правах ребенка.
- Ребята, а как Вы думаете, нарушила ли лиса нашего зайки? (Дети отвечают)
- Молодцы, ребята! Конечно! Лиса не имела никакого права заселяться в зайкин дом и выгонять его из своего жилища!
- Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых нарушались права зверей и людей на жилище и на неприкосновенность жилища.
- Вспомните сказку «Три поросенка». Давайте подумаем, какое право поросят нарушает волк? Дети рассуждают.
Дети: Право на жилище.
-В каких еще сказках было нарушено право их героев на жилище?
Дети: «Теремок».
- Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения его хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.
- Теперь, зайка, ты знаешь свои права, и без проблем можешь выгнать лису из своего дома!
-А мы, ребята, давайте возьмет пластилин и слепим лисе новую избушку, чтобы она ни у кого больше не отнимала жилище.
Дети лепят лисе избушку.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом!
Для лисёнка и крота –
Это тёплая нора.
Для бельчат – в лесу дупло,
А для птенчиков – гнездо.
Для цыплёнка – скорлупа,
Для мышей – в полу дыра.
Для большого бегемота
Лучший дом – его болото.
Для собаки – конура,
Хатка в речке – для бобра.
Улей – домик для пчелы,
Для жучков – трава, цветы.
А червяк устроил дом
В спелом яблоке моём.
Там кругом его следы –
И снаружи и внутри.
Подведение итогов по теме.