Программное содержание
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Ход занятия:
Социальный педагог: сегодня мы с вами поговорим о вашем праве на жизнь.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
Социальный педагог:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!
Социальный педагог:
– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь.
Каждый человек имеет право на жизнь.
- Здравствуй, дитя Мира – человек, появившийся на свет! Ты имеешь право дышать и ходить по земле, плавать по морям и океанам, летать в небе и учиться вместе с друзьями. Вы все тоже – дети Мира. Жизнь, подаренную вам мамой, никто не в праве у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными и образованными гражданами своей страны – России.
Анализ сказки «Три поросенка»
-Дети, а почему поросята убегают от волка?
Дети: потому что волк хочет их съесть.
-Какое право в отношении поросят волк нарушает?
Дети: Право на жизнь.
-Перед вами фрагменты из сказок, в которых права их героев на жизнь нарушены.
-Назовите сказку и героя, чье право на жизнь нарушено, и кто его нарушает?
Дети: «Серая шейка», «Белоснежка и семь гномов», «Иван-царевич и серый волк»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Подведение итогов занятия.