ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социализация»
«Познание»
«Музыка»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Лепестки с героями сказок, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, буквы со словом Д Р У Ж Б А, запись песни – зарядки «Солнышко лучистое», слайды со сказочными героями.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
На доске закреплён, цветик-семицветик с загадками.
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.
- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.
- Итак, поприветствуем наших знатоков.
Логопед отрывает лепесток.
Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, отгадайте загадку.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Дети. Карлсон.
Задания предлагаются от имени сказочных героев.
Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.
Слова:
— комар, забор, топор ([р] — согласный, твердый, звонкий);
— носок, чайник, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);
— лиса, конфета, весна ([а] — гласный);
Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.
Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0(детям даётся буква Д).
Логопед отрывает лепесток.
Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.
Красная Шапочка: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,
разложите картинки по корзинкам:
Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью -, три слога ( Дом, волк, лес, бабушка, книга, пирог, тропинка).
Дети раскладывают картинки по корзинкам.
Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0.(детям даётся буква Р).
Логопед отрывает лепесток.
Логопед.: Я маленький, розовый, в сказке живу. В друзьях моих ослика, Мишку, сову и кролика серого запросто встретишь, когда моё имя ты верно ответишь. (Пятачок)
- Против знатоков играет Пятачок.
Пятачок.: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова :
к, о, т, - КОТ,
л, и, с, а - ЛИСА,
ш, а, р, ы - ШАРЫ,
в, о, л, к - ВОЛК,
с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,
г, н, о, м - ГНОМ
Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.
Счет становится 3:0.(детям даётся буква Ж)
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
- А теперь музыкальная пауза.
Движения под музыку «Солнышко лучистое»
Логопед отрывает лепесток.
Логопед. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Дети. Золушка.
Логопед. Золушка играет против знатоков.
Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?
- Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)
- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки? (Колобок)
- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (Корыто)
- Что служит топливом для автомобиля Емели? (Волшебные слова)
- Кто держался за внучку в сказке «Репка? (Жучка)
- От какого усача звери дали стрекач? (Таракан)
- Что в сказке всегда побеждает? (Добро).
Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.(детям даётся буква Б).
Логопед отрывает лепесток.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Буратино: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».
(Игра проводится с мячом)
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Горячий - холодный
Широкий - узкий
Длинный - короткий
Продавать- покупать
Друг - враг
Новый – старый
Весёлый – грустный
Молодой – старый
Здоровый – больной
Чистый – грязный
Мокрый - сухой
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются.
Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков (детям даётся буква Б).
Логопед отрывает лепесток.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети. Семеро козлят.
Козлята: Мы хотим поиграть с вами в игру «Цепочка слов». Говорим вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. (Волк). Передают друг другу мяч.
Выполнили задание. Счет становится 6:0 в пользу знатоков (детям даётся буква А)
Логопед: Все задания выполнены, но осталось одно самое важное. Из букв, которые вы выиграли, нужно составить слово (ДРУЖБА). Вы сегодня были дружной командой. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам подарки.
Подготовила и провела Субботина Е.В.