Задачи:
- Повторение пройденного материала по теме «Осень».
- Закрепление знаний детей по сенсорному развитию:
- Форма, величина, цвет, ориентировка в пространстве, составления целого из частей.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать усидчивость.
Материал: Листья двух цветов; три таблицы, карточки для поиска не до стающего предмета; картинки для сравнения; конверты с разрезными листьями двух цветов.
Ход занятия:
1.Чтение стихотворения:
«Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.»
Про какое время года стихотворение? Правильно, осень.
Посмотрите на эти картинки, что изображено на них? А какое время года? Теперь скажите, чем отличаются эти рисунки? Где нарисовано солнце? (вверху) А где лужа? (внизу) Молодцы вы всё назвали правильно.
2. А теперь скажите, что это такое?
Правильно это листочки. Давайте с ними поиграем. Покажите листочки жёлтого и зелёного цвета. Возьмите жёлтый листочек в правую руку, а зелёный в левую. А теперь зелёный в правую руку, а в левую жёлтый. Спрячем наши листочки назад, а теперь вытянем руки вперёд. Вдруг поднялся ветер, полетели листочки вверх, (над головой) Стало тихо листочки опустились вниз, (повторить два-три раза)
3. Игра «Чего не хватает?»
Когда поднимается сильный ветер, то он может унести не только листья, а и воздушные шары. Посмотрите на эту картинку. Какой шарик улетел? Чтобы ответить надо внимательно её рассмотреть? Какой первый шарик, какой за ним? А третий? Правильно, а за ним какой? Молодцы правильно угадали, какого шарика не хватает. Рассмотрим вторую таблицу, а теперь третью. Ответили хорошо, молодцы.
4. Игра «Сложи листок»
Пока мы рассматривали воздушные шары, листочки рассыпались на части. Помогите их собрать. Возьмите конверты с листочками разделите их по цвету. Соберите листочки.
Выполнение работы. Анализ. Итог.
Провела воспитатель Сабурова Г.Н.