ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закреплять у детей умение правильно называть основные цвета ( красный, синий, зелёный, жёлтый), учить сравнивать и соотносить предметы по цвету, величине ( большая - маленькая) и высоте ( высокая - низкая).
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику, внимание, умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных процессов, применению нетрадиционных техник рисования.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование:
Мягкие игрушки - ёжик, мишка, зайка,2 ёлочки разной высоты, шишки в корзинке ( большие и маленькие). Цветные прищепки 4 основных цветов, силуэты ежей из цветного картона 4 основных цветов, силуэт солнышка из картона, пластиковые тарелочки с манной крупой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами поедем в лес. Отгадайте загадку и вы узнаете. Далеко, далеко по железному пути, он идёт и гудит и колёсами стучит.
Дети: Это поезд.
Правильно дети, мы едем на поезде
Загудел паровоз и вагончики повёз, чу-чу-чу-чу, далеко я укачу, ту, ту!
Воспитатель: Посмотрите дети, где это мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу ( слышатся звуки леса, пение птиц).
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес, Что в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица, всё ответь не утаи, ты же видишь, мы свои!
Посмотрите дети, что это здесь растёт?
Дети: Ёлочки
Воспитатель: Правильно, ёлочки. А какого цвета ёлочки? (зелёные), по высоте ёлочки одинаковые или разные ( разные), одна ёлочка высокая, другая низкая.
Воспитатель: Правильно дети, теперь вы знаете, что ёлочки в лесу бывают разные - высокие и низкие.
Посмотрите, кто это там спрятался под ёлочками?
Дети: Зайчик и медвежонок.
Воспитатель: Но они почему-то грустные. Может им нужна наша помощь?
Зайчик: В лесу был сильный ветер, все шишки с ёлочек упали на землю и мы теперь не знаем, какая шишка с какой ёлочки.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику и мишке разобрать шишки.
Под высокую ёлочку мы положим большую шишку, а под низкую маленькую.
Дети берут из корзинки по 2 шишки и раскладывают под ёлочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а теперь давайте вместе мишке и зайчику расскажем стихи, а потом с ними поиграем
(Дети рассказывают стихи), исполняется игра « Мишка с зайкой»
Мишка с зайкой вы нас пугайте, вместе с нами дружно поиграйте, ручками мы хлоп- хлоп, ножками мы топ- топ, выставляем ножки в новеньких сапожках, ушками мы шевелим, всех зверушек победим.
Воспитатель: Хорошо поиграли, едем дальше.
Загудел паровоз и вагончики повёз чу- чу- чу- чу далеко я укачу, ту, ту!
Воспитатель: Посмотрите дети, нас с вами кто-то встречает.
Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками, кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Послушайте, а ёжик-то плачет, ёжик, ёжик, что случилось, что с тобою приключилось?
Ёжик: В лес ежата убежали, там иголки потеряли.
Воспитатель: Дети, поможем ёжику найти ежат и их иголки.
Проводится дидактическая игра « Оденем ёжика».
Молодцы, дети, хорошо справились с заданием, а теперь давайте с ёжиками тоже немножко поиграем. Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж на клубочек ты похож ( сложить пальцы в замок).
На спине иголки очень - очень колкие( поднимать и опускать пальцы).
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим ( сделать блюдечко ладошками).
Мы не тронем колкие на спине иголки ( погрозить пальчиком).
Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Загудел паровоз и вагончики повёз чу- чу- чу- чу, далеко я укачу ту, ту!
Стоп, приехали. Появляется солнышко. Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку.
Дети, а какого цвета солнышко? (жёлтое), а на какую геометрическую фигуру оно похоже? ( на круг), что ещё есть у солнышка ( лучики),какие лучики у солнышка( длинные и короткие).Давайте мы с вами порадуем солнышко и подарим ему много разных солнышек. Солнышко лучистое смотрит на детей, солнечные лучики нарисуй скорей (в пластиковые тарелки насыпается манка и дети пальчиком рисуют солнышко).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, много солнышек нарисовали, порадовали наше солнышко.
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали, посмотрели на часы, в группу нам пора идти. До свидания!
Провела Ларина Е.А.