Программное содержание:
- повторить геометрическую фигуру — круг;
- познакомить с новой объемной геометрической фигурой — конус;
- продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;
- знакомить детей со способом закручивания круга в конус;
- развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления ручных поделок.
- Воспитывать интерес детей к работе с бумагой.
- Развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к занятию: Воспитатель располагает на одной стороне фланелеграфа несколько кругов разной величины (5,7и 9 см) и цвета, а на другой — конус высотой 5 см. Для каждого ребёнка готовит по несколько кругов различного цвета и диаметра от 5 до 9 см, заготовки для изготовления игрушек, кисточки, клей и тряпочки. На подносе игрушки сделанные на основе конуса : гриб, черепашка, зонт, корзинка, лягушка.
Ход занятия.
Дети сидят около фланелеграфа.
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры на фланелеграфе и начинает рассказывать забавную историю.
«Был летний день, братья круги сидели на лавочке и беседовали:
-Мы очень важные фигуры (говорил первый брат).
-Да, без нас ни кто не может обойтись (говорил другой).
-Конечно, ведь всё вокруг похоже на нас, даже солнышко, оно тоже круглое (говорил третий)».
Ребята, как вы думаете, круги правы?
Давайте это проверим и поиграем в игру «Найди похожие предметы». Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем предметы круглой формы. (Мяч, плафон, розетка и т.д.)
Да, братья круги были правы, вокруг много предметов круглой формы.
Вдруг откуда ни возьмись, интересная фигура — конус. Подкатился он к кругам и говорит:
-Рад видеть вас братья!
Удивились круги и спрашивают:
-Какие же мы с тобой братья?
Рассмеялся конус и воскликнул:
-Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да и превратился в конус.
-Как же тебе это удалось? — спросили круги.
-Очень просто, — отвечал конус.
«Есть у бумажного кружочка
Как раз посередине точка
Надрез к ней сделай, мой дружок,
И в конус скручивай кружок».
Воспитатель показывает этот процесс. И спросили тогда круги:
-Зачем же ты превратился в конус? А конус им отвечал:
-Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек. Воспитатель показывает детям игрушки на подносе. После рассматривания дети встают на физ. Минутку.
Отдых нам — физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой — встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и самим изготовить конус, а затем и игрушки.
Воспитатель ещё раз повторяет стихи и процесс превращения круга в конус, раздаёт лоточки с заготовками.
Дети повторяют за воспитателем процесс превращения круга в конус, а затем изготавливают игрушки по показу воспитателя.
В конце занятия воспитатель спрашивает:
-Ребята, с какой новой фигурой мы сегодня познакомились? (Конус).
-Вам понравилась эта фигура? (Да).
-Конечно, ведь из неё можно сделать много интересных игрушек.
Провела воспитатель Измайлова Т.Н.