ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания детей о петушке, его внешнем виде, проговаривать строчки из потешки вместе с воспитателем, обогащать словарь детей.
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Вызвать положительные эмоции.
- Развивать общую моторику, мелкую моторику, память, зрительное и слуховое внимание, подражательность, сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Учить украшать методом налипа цветного пластилина.
МАТЕРИАЛ:
- Игрушка Петушок,
- Картинка с изображением петуха,
- Цветной пластилин,
- Тарелочки, вырезанные из бумаги,
- Шапочка петушка,
- Запись муз. М. Картушиной.
Воспитатель: Ребята! Вы умеете отгадывать загадки? А вот я сейчас и узнаю. Слушайте внимательно
«Беленькие перышки,
Красный гребешок
Кто это на колышке
Петя...»
(Петушок)
— Правильно. Это петушок (выставляется картинка).
— А хотите чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте прочитаем про него потешку
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!»
(хоровое и индивидуальное чтение)
— А вот и Петя-петушок к нам пришел. Петушок утром раньше всех просыпается и своей звонкой песней всех будит.
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: „Здравствуй“
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок»
Петушок очень громко поет, значит какой петушок? (Горластый).
А как петушок поет? (Кукареку).
— Что есть у петушка на голове? На ногах? В ушах? Какой петушок? (Горластый, голосистый, золотой гребешок).
— Ребята, а вы не заметили, что петушок чем-то расстроен. И песенку нам свою не поет.
Воспитатель: Наташа, расскажи Петушку свое стихотворение, чтобы ему стало веселее. Наташа:
«Петушок — петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
(Г. Лагздынь)
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе Петушку расскажем, где он носит свой гребешок (Игра с движениями «Где Петушок носит»)
— У меня карманов Нет!
(В. Орлов)
Воспитатель: Ребята! Петушок мне рассказал, что он разбил свою красивую тарелочку. А давайте мы сами украсим тарелочку и подарим петушку. У меня есть вот такие тарелочки, вырезанные из бумаги. А у вас на столе кусочки пластилина разного цвета. Посмотрите, я покажу как будем украшать. На тарелочке есть кружочки, вот они в середине и по краю тарелочки. Я отщипну кусочек пластилина (рассказываю и показываю одновременно) и хорошо прижму к тарелке. Возьмите пластилин в ладошки, пластилин любит, когда его греют и мнут в ладошках. Ну вот и размяли. А теперь давайте украшать. Вот какие красивые тарелочки у нас получились.
— Петушок приглашает вас поиграть в игру «Петя — петушок». Муз. М. Картушиной.
(Дети встают в круг, в центре ребенок — «петушок» с пером в руке).
Петя, Петя — петушок,
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Петя по двору ходил,
Петя перо уронил,
Кто перо найдет,
Тот кричать начнет «Кукареку!»
Дети идут по кругу, внутри круга шагает «петушок».
Дети останавливаются, «петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит Дети притопывают правой ногой.
Говорит ребенок перед которым лежит перо.
Провела воспитатель Никешина И.А.