Цели:
1. Познакомить с кухонной посудой , с её назначением.
2. Воспитывать любознательность
3. Воспитывать ответственность, чувство товарищества,
Взаимовыручки.
4. Развивать речь, память , мышление.
Оборудование:
1. Кухонная посуда, плакаты с изображением посуды,
2. Атрибуты для проведения игр
Ход занятия.
Воспитатель; Мы сегодня с вами отправляемся в поход, но этот поход будет не совсем обычный, мы отправляемся в поход на кухню. А зачем , спросите вы меня. А чтобы познакомиться с посудой , да , да с посудой. А какой посуды там только нет, и вот с некоторой мы и познакомимся.
Но у меня к вам будет вот какой вопрос: А для чего нужна посуда? Может как-то можно обойтись и без неё ? ( Посуда нужна , чтобы варить еду , чтобы кушать)
Правильно, даже очень древние люди, которые очень сильно были на нас не похожи и то старались делать посуду: и чашки , и ложки , и кастрюли , и кувшины. Их посуда , конечно , очень сильно отличалась от нашей. Некоторая посуда сохранилась до наших времён и её можно посмотреть в музее и сравнить с нашей сегодняшней посудой.
За разговорами мы и не заметили как оказались на кухне. Ой чего здесь только нет , посмотрите!( Оформить стеллаж под кухонный посудник).
А вот стоит какой-то мешок. Может заглянем в него? Подожтите-ка, подожтите, он кажется завязан. Так , мы его сейчас развяжем и заглянем в него.Здесь лежит посуда , много посуды. Я вам предлагаю сейчас поиграть: я вам буду загадывать загадки , а вы из мешка будете доставать отгадку.
Загадки.
-
И оладьи и омлет
И картошку на обед
А блины- вот это да
Жарит всё…( сковорода)
2.Если хорошо заточен
Всё легко он режет очень
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.(нож)
3.У кого ответа нет
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить – нужна …( кастрюля)
4.Для питья он предназначен
Хрупок , из стекла , прозрачен
Можно сок в него налить
С удовольствием попить
Воду можно из-под крана
Нет нужней чего?(стакана)
5.Для нас она необходима
Ведь пищу из неё едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут её …( тарелкою)
6.Если я пуста бываю
Про тебя я забываю
Но когда несу еду
Мимо рта не пронесу( ложка0
7У него большой живот
А совсем не бегемот
Хобот-нос приподнял он
Но однако же не слон
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз(чайник)
8.Среди ложек я полковник
А зовут меня …(половник)
9.Скажите как назвать её
Все в дырках зубы у неё
Но свёклу, редьку , хрен , морковку
Она перетирает ловко(тёрка)
10.Он - пузатый великан
У него не нос ,а кран
От него исходит жар
Что же это?(самовар)
11.Без чего за стол не сесть
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка
В салат топырит пальцы(вмлка)
12.Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится(воронка)
13.Рыба в море
Хвост на заборе(ковш)
14.Новая посуда,
А вся в дырках (дуршлаг)
15.Её за ручку мы берём
Чай , кофе из неё мы пьём (чашка)
Вот молодцы! Мешок пуст. А посмотрите сколько на столе у нас появилось предметов. И все они называются одним словом (посуда)
Стихотворение о посуде.
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей
Брали мясо бы руками
Разрывали бы зубами
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке
К счастью помогает всюду
Нам различная посуда
На неё еду кладут
Из неё едят и пьют
Сохраняют в ней продукты
Сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд
Варят, жарят и пекут.
Посуда бывает разная: столовая, чайная, кухонная.
Посмотрите на стол: какую бы посуду вы назвали чайной, столовой, кухонной? ( покажите по одному предмету)
Посуду изготавливают из разных материалов, если посуда изготовлена из фарфора , то она называется – фарфоровая, продолжите:
Из чугуна-?
Из дерева-?
Из стекла-?
Из бумаги-?
Из пластилина-?
А из какого ещё материала может быть изготовлена посуда?
Ой , что у нас за шум на кухне? Спор какой то. Надо пойти разобраться.
Стихотворение про посуду.
На кухне раскричались ложки,
Кастрюли , вилки, поварёшки,
И ножи не отстают,
Будто в бой они идут.
Чайник вдруг как засвистит
Стоп! –Посуде говорит.
Нам нужно вместе , братцы,
Спокойно разобраться.
Без кастрюли суп не сваришь
Это ясно всем вокруг.
Поварёшкой наливать.
Что тут можно вам сказать?
Только если нет тарелки,
Из чего все будут есть?
Главных нет на кухне, точно.
Это можно рассмотреть.
Суп давно налит в тарелку,
Чем же можно его есть?
Может вилкой? Что вы – ложкой!
Это ясно вам теперь?
Хлеба ложкой не нарезать.
Здесь нужны одни ножи.
Ну, а если на тарелку
Положили винегрет,
Поварёшкой вам не скушать.
Это , в общем, не секрет.
Здесь нужна простая вилка,
Ну, а сок пить из бутылки?
Это право же смешно!
Некрасиво и грешно.
Нужен будет вам стакан
И не кружка и не таз.
Просветил немного вас?
Так что вы не суетитесь,
Не ругайтесь , не деритесь,
Вы на кухне все нужны
И для каждого важны.
То-то же!
Раздаётся свисток. Что же , чайник , вы свистите?
Просто я приглашаю вас поучаствовать в игре , « БРОСАЙКА»
Последний вопрос этой игры: А на какой посуде можно играть как на музыкальном инструменте? ( на ложках)
Попробуем сыграть: Песня « посею лебеду на берегу»( воспитатель играет на баяне , дети на ложках)
Подготовила и провела Канагина Е.В.