Дать детям понятие, что такое доброта.
Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Активизировать в речи детей слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините».
Развивать умение отличать плохое от хорошего; вызвать стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, дарить радость и хорошее настроение.
Предварительная работа:
Чтение сказок, пословиц, поговорок о добре.
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Ход занятия:
Организационный момент
1-2-3-4-5
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки с солнцу потянулись
Мы друг другу улыбнулись,
Быстро за руки возьмемся
И в кружочек соберемся.
Если хмурились с утра
Нам поможет доброта.
(В. Шаинский « Дорога добра»)
Доброта-это улыбка, доброта-это веселый смех, а первый шаг к доброте-это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами.
Если встретился знакомый
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ...(здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу...(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать...(пожалуйста)
Порвал воробей паутинные нити
Чирикнул смущенно:
«Вы меня...(извините)»
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить... (спасибо)
Когда вас ругают за шалости
Надо сказать...(простите пожалуйста)
Не забудьте, на прощанье
Говорить всем нужно...(до свидания)
Молодцы! Как хорошо вы знаете добрые слова. Но сила вежливых слов зависит от того, каким голосом они сказаны: спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
Давайте повторим эти вежливые слова доброжелательно.
Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»
Щедро дарите.
Без них не возможно
На свете прожить
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее,
Но а доброта на свете
Нам всего нужнее.
Ребята, вы все любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой.
Игра «Сказочные герои».
Добрый-дети радостно хлопают в ладоши.
Злой-закрывают лицо ладошками.
(Красная Шапочка, Дюймовочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Колобок, Золушка, Мачеха, Серый волк, Кот в сапогах...).
Физ. минутка:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Как научиться доброте?
Ответ простой-она везде.
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте, и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Упражнение «Волшебный мешочек».
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека (нахмурить брови). В волшебный мешочек воспитатель предлагает «сложить» все отрицательные эмоции (злость, обиду, гнев).
Так где же находится царство доброты и вежливости?(В нашем сердце)
И мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце была только доброта и вежливость, любовь и забота к окружающим.
Коллективная работа «Сердце доброты».
(раскрашивание сердца пальчиками)
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям
пусть побольше добрых будет.
Доброта она навеки
Украшает человека
Хочу пожелать-приучайте себя к добрым поступкам и у вас будет все хорошо!
Занятие подготовила воспитатель Колотилова Е.А.