Цели:
- развитие нравственных качеств;
- привести детей к мысли, что дружить — это не просто, что надо делить себя с другом.
Ход занятия
— Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте порадуемся встрече друг с другом, не будем хранить обиды и пожелаем друг другу добра. Вы когда-нибудь испытывали чувство одиночества? А что такое одиночество, по- вашему? Что испытываете вы когда одиноки? Но вот все ваши друзья в отделении, а вам почему-то грустно, одиноко. О ком вы грустите? А кто может быть другом? (...мальчики, девочки, книга, животные, игрушки). Вы молодцы, вы говорите все абсолютно верно! А у вас много друзей? А как вы думаете, есть на земле люди, у которых нет друзей? Какие же это люди, у которых нет друзей? (....грубые, жадные, вредные, злые,...) Для того, чтобы ответить на вопрос, каким же нужно быть, чтобы у тебя появился друг, давайте послушаем песню «УЛЫБКА». Если хотите , можете подпевать. Звучит фонограмма песни.
— Так каким же нужно быть, чтобы появился друг? (....веселым, ласковым, не злым, добродушным, не обижать никого, быть улыбчивым.) Вот сколько замечательных качеств вы назвали, необходимых для дружбы. А я ко всему, что сказали вы, хочу добавить, что нужно открыть свое сердце для других и пожелать добра другому человеку. Скажите, пожалуйста, дружить — это просто или трудно? Дружить тяжело, потому что надо уступать, делиться, дружить трудно, так как надо постоянно помнить о друге, заботиться о нем... Но, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Вот послушайте рассказ В. ОСЕЕВОЙ «ДОЛГ».
Хорошим другом оказался Ваня или Петя? С кем из ребят вы хотели бы дружить и почему? А почему, когда Петя отдавал Ване долг Ваня не взял и сказал: «того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!» ? Не зря же народная мудрость гласит: друга ищи, а найдешь — береги!
— Ребята давайте сформулируем правила дружбы из слов на доске.
ДОВЕРЯЙ! 1. Доверяй другу во всем.
ПРОЩАЙ! 2. Прощай мелкие недостатки своему другу, умей протянуть руку дружбы первым.
УВАЖАЙ! 3. Уважай интересы друга.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! 4.Будь внимателен к другу.
БЕРЕГИ! 5. Береги дружбу.
— Видите, как много надо стараний, душевных сил, чтобы быть настоящим другом. Ребята, дружить значит делать хорошо прежде всего соему другу, а не себе. Сегодня вы сами поняли , как хорошо иметь друга. Как тускло и холодно в мире , когда в нем нет дружбы.
На доске вывешивается синий лист бумаги.
Давайте-ка мы сейчас попробуем нашей дружбой согреть наш класс. Для этого каждый из вас должен подумать сейчас о своем друге. Ведь приятно думать о своем друге, правда? А теперь, когда вы его вспомнили, поместите на наш синий и пока тусклый листок звездочку-фонарик такого цвета, какой бы понравился твоему другу, а значит, согрел его твоим вниманием и заботой о нем. Ребята раскрашивают белые звездочки в нужный им цвет.
Посмотрите, как стало радостно вокруг, когда среди нас наши друзья. Ведь не зря же говорят: «ДРУГ — ЭТО ЦЕННЫЙ КЛАД!» А я вам желаю ребята, чтобы эти огоньки дружбы не погасли, а чтобы тот, у кого пока нет друга, нашел его. Я благодарю вас за занятие. Всего вам доброго!
Занятие провела воспитатель Боровикова Л.В.