Методики
Занятие способствует развитию у детей желания заботиться о своем здоровье, стремлению вести здоровый образ жизни.
В учебно-методическом пособии представлена программа по общей физической подготовке с элементами разных видов спорта, которая поможет тренерам-преподавателям организовать тренировочный процесс по физкультурно-оздоровительной работе в специализированных учреждениях и организациях с детьми с нарушением интеллекта. Пособие составлено для всех спортивных групп. В пособии отражено: наполняемость групп и учебно-тренировочный режим; объем дисциплины и виды учебно-тренировочной работы. Приведены примеры физических упражнений, включенных во все разделы общефизической подготовки.
В учебно-методическом пособии представлена программа по волейболу, которая направлена помочь тренерам-преподавателям организовать тренировочный процесс по волейболу в специализированных учреждениях и организациях с детьми с нарушением интеллекта. Программа составлена для группы начальной подготовки.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления, формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо чётко объяснять детям смысл этих действий. Этот смысл становиться особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассматривать предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать.
Обобщение знаний детей о форме, величине, цвете, ориентировке в пространстве, составлении целого из частей
На занятии дети повторяют геометрическую фигуру — круг; знакомятся с новой объемной геометрической фигурой — конус
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.
Одна из целей занятия привести детей к мысли, что дружить — это непросто, что надо делить себя с другом.
Одна из целей занятия воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Знакомство с творчеством, биографией поэта С.А.Есенина.
Личность развивается в процессе деятельности и общения с другими людьми, во взаимодействие с которыми она включена социально необходимым образом. Другими словами личность формируется и проявляется в процессе непосредственного общения внутри сменяющихся в ходе индивидуального развития ребенка микросоциальных групп и коллективов.
Изучение особенностей восприятия у детей с нарушением интеллекта по материалам литературных источников.